Сегодня после занятия один из студентов-магистрантов сказал, что все что я заставляю(!) делать - ему неинтересно, и не нужно. Но когда-нибудь, когда ему понадобиться какая-то программа он быстро и легко ее освоит. А вот разбираться кто как и зачем создает блоги - ему скучно. И действительно, скучающее лицо, мотивации - ноль...
На вопрос о том, а чем же он хотел бы заняться, осваивая компьютерные технологии, которые сейчас применяются в образовании, он не ответил... Из всех аргументов я твердо уловила - "мне это не нужно". А что - нужно???
Я благодарна этому студенту и начатому им разговору, потому что появился повод проанализировать ситуацию сейчас, на экваторе обучения по предмету. Я не сомневаюсь в том, тому ли я учу. Однозначно - тому. Я сомневаюсь в выбранных методах, если цели задания вами не принимаются, а свои вы сформулировать не в силах... Итак, о методах.
Волею обстоятельств и условий обучения магистров я попала в ситуацию, когда необходимо организовывать процесс дистанционно. Но обучение - это не только выполнение заданий, это обратная связь с преподавателем, это общение в группе. Такая группа была создана. Многие из вас опробовали работу в дискуссионной группе и оценили ее удобство. Это плюс. Я вижу, что алгоритмы, которые даны в заданиях вы способны освоить, несмотря на их краткость - блоги появляются, и неплохие блоги! Это тоже плюс.
На очереди тема создания электронных пособий. Нужно ли знать это педагогу? Я считаю, что нужно. А Вы?
На очереди тема "Профессиональные сообщества в Сети". Как вы оцениваете ее актуальность?
Дистанционное обучение - еще одна тема, которая нас ожидает. Вы готовы работать в этом направлении?
Пожалуйста, примите участие в опросе. Он анонимный. И оставьте в комментарии к этому сообщению свое мнение о том, какие темы связанные с компьютерными технологиями в образовании вы хотели бы обсудить/освоить.
У вас есть время подумать. Встретимся мы на второй неделе ноября.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Магистранты, дорогие мои, комментарии пишутся в окне, которое называется "Отправить комментарий"!
ОтветитьУдалитьЧто мне сделать, чтобы вы заговорили?
Попробую так, первый оставивший сообщение получит приз :)
Ольга Алексеевна, то чему вы нас учите это хорошо. А тема профессиональные сообщества в сети будет интересна, т.к. мы научимся общаться с людьми своей профессии. А насчет дистанционного обучения не знаю, пока для нас, наверное, это будет сложно, но ничего будем учиться
ОтветитьУдалитьОльга Алексеевна, хочу отметить что те темы которые вами предлагаются являются очень интерессными и на мой взгляд нужными. А тема профессиональные сообщества на мой взгляд только по одному названию уже звучит интересно. А на вопрос по дистанционному обучению хочу отметить что для нас это будет действительно трудновато, т.к. времени (наверное из-за лени) у нас нехватает. Что мы честно признаем, а что поделать с этим не знаем, да и компьютер не всегда под рукой находиться.
ОтветитьУдалитьОльга Алексеевна, хочу сказать, что необходимость изучения подобных тем продиктована современными условиями образования, т.е. его информатизацией. И я считают, что некоторые из них для нас достаточно сложны (особенно тем кто начал все с нуля-некоторые из нас просто боятся нажать не ту кнопку...). Тем неменее все чему Вы нас научили рано или поздно нам пригодится, и многие из нас вспомнят Вас добрым словом. А потому, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
ОтветитьУдалитьPS. Сама бы я никогда не получила подобных навыков работы в Интернете.
Наташа, спасибо за добрые слова. Это действительно важно - видеть, как некоторые задания находят отклик в ваших работах. Уже сейчас видно, что нужно менять. Но видно и то, что эта "дистанционная версия" обучения оказалась работоспособной. Я знаю, что для многих создание блога действительно явилось большим шагом в освоении "другого интернета", где вы находитесь не "снаружи", а "внутри", не пользователями, а авторами. Конечно, хотелось бы большего именно вашего общения в уже созданных авторских островках. Это организовать не удалось. Будем работать дальше!
ОтветитьУдалить